Второй четверг Адвента
Проповедуй сие и учи. Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя (1 Тимофею 4:11-16).
У чение — это наставления Божии, которые Он повелел служителям Церкви проповедовать. Об этом апостол Павел говорит в приведённом выше отрывке из Нового Завета. Он просит св. Тимофея, пастора, уделять время публичному чтению Писания, наставлению и учению. Пастор должен заниматься этим постоянно, чтобы это видели все.
Для чего? Многие нашли бы для пастора дела «поинтереснее», чем непрестанно учить. Но это было бы ошибкой. Думать так значит не понимать, для чего поставлен пастор. Апостол Павел объясняет суть пасторских обязанностей так: пастор должен вникать в себя и в учение, ведь таким образом он спасется сам и спасет слушающих его.
Означает ли это, что люди спасаются делами? Ни в коем случае. Чистое учение содержит в себе чистое Евангелие — благую весть о Христе и спасении, которое Он приобрёл для нас. Чистое учение объясняет, какой должна быть проповедь, где найти средства благодати и как правильно подготовиться к их использованию. Таким образом, чистое учение содержит чистое Евангелие, которое спасает и проповедника, и слушающего. Лжеучение приводит к прямо противоположному результату — оно обкрадывает христиан.
Господи, по милости Твоей дай нам верных пастырей, которые будут вникать в чистое учение и проповедовать его. Аминь.